Всем организаторам гастролей, кто ищет партнеров в городах (2)

Прежде чем разговаривать о раскрытии информации о прокатчиках, готовых к сотрудничеству в продвижении новых проектов в малых городах страны, прикинем прямую выгоду продюсеров и директоров популярных коллективов, отдельных исполнителей.

Экономика гастролей в малых городах существенно отличается от расчетов по мероприятиям в областных, краевых центрах. Кассиры берут 3-5 процентов от вала проданных билетов, администраторы итого меньше. В сумме выходит 7-8 процентов от кассовых сборов. При том, что именно они обеспечивают финансовый результат по всем привозным мероприятиям. Отдельной строкой считаются расходы на рекламу. Но они, как правило, не превышают 5 процентов предполагаемого сбора средств за проданные билеты. Аренда залов и необходимой аппаратуры варьируется в диапазоне от 15 до 25 процентов общих продаж в зависимости от результата продаж. То есть площадки обычно не фиксируют свой доход от конкретного мероприятия на этапе запуска проекта в свет. А если кассовые сборы в итоге не оправдали ожидания организатора гастролей, то площадки берут минимальный процент или чисто символическую плату (чтобы не отменять мероприятие, сохранить лояльность местного зрителя к их залу). Не сложно сделать вывод о том, что львиной долей кассовых сборов в малых городах распоряжаются посредники из областных центров округи. Порядка 70 процентов вала денежных средств может оставаться у самих продюсеров в случае прямого сотрудничества с местными деятелями шоу-бизнеса.

Понятно, что из этих 70 процентов надо выплатить гонорар артистам, оплатить их проезд, суточные и гостиницы. Но гонорар приходится выплачивать и в случае гастролей по стандартной схеме (под гарантию), также продюсеры несут расходы на печатную рекламу (афиши, баннеры, флаеры). Что касается суточных и гостиниц, местные знают где возможно накормить и поселить на ночлег именитых гастролеров без всякой оплаты (бартер). Конечно, если они заинтересованы напрямую. Остается проезд. Расходы на передвижение гастрольного коллектива между городами тура составляют в среднем по регионам России порядка 7 процентов от кассового сбора. И оплачиваются они с кассы каждого конкретного города. То есть не нужно рассчитывать этот процент от совокупного кассового сбора по туру. Если в какой-то город гастрольного тура коллектив не попадает по каким-либо причинам, то и расхода этого нет.

Спрашивается, зачем отдавать посредникам, прокатчикам из регионов, в распоряжение такие обороты денежных средств?! Может потому что, все привыкли так работать, и не хочется ничего менять? Человеческая лень или корпоративная традиция? Но что делать в экономической ситуации, когда платежеспособность зрителей катастрофически падает, а государство ничем помочь не может, или не хочет? Ждать когда зрители перестанут ходить на привозные мероприятия, отдавая предпочтение более дешевым местным исполнителям, коллективам?! Или взять в свои руки финансовые потоки от реализации билетов, хотя бы в малых городах страны. И за счет этого обеспечить рентабельность своих проектов и стабильный доход от гастрольной деятельности. Как считаете, уважаемые коллеги?!

   

     

грузоперевозки Екатеринбург