Направления деятельности Некоммерческого партнёрства

Союз организаторов гастролей является некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на объединение отдельных гастрольных компаний России и защиту их коммерческих интересов перед третьими лицами в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности. Совместный характер учреждения и принцип членства, возможность участников принимать ключевые решения и подотчетность администрации ежегодному общему собранию участников – уже сегодня позволяет объединению добиваться максимальной эффективности в деятельности по вопросам развития региональных гастрольных рынков, выхода на зарубежные рынки гастролей, повышения прибыльности и рентабельности отдельных гастрольных мероприятий и гастрольных туров.

 

Союз организаторов гастролей на безвозмездной основе оказывает своим членам услуги по следующим направлениям:

  • - консультирование по вопросам организации и проведения гастролей;
  • - страхование рисков отмены мероприятий по форс-мажор причинам;
  • - информационно – справочное обслуживание;
  • - представительство в суде и иных органах государственной власти;
  • - рекомендации и гарантии третьим лицам.

Чтобы показать практическую пользу от участия в союзе для отдельного организатора гастролей, необходимо раскрыть механизм реализации партнерства по каждому из указанных выше направлений работы.

Первое направление.

Консультирование по вопросам организации и проведения гастролей востребовано, прежде всего, начинающими организаторами гастролей и предполагает предметное обсуждение практических вопросов, связанных с подготовкой, организацией и проведением гастрольных мероприятий или туров. Круг таких вопросов не ограничивается профессиональной тематикой. Кроме вопросов профессиональной сферы, возможно обсуждение финансовых и юридических вопросов гастрольного бизнеса, в том числе вопросов бюджетирования, налогообложения, оплаты труда, оформления договоров и первичной документации, а также других аспектов гастрольной деятельности. Это позволит новичкам быстрее понять специфику гастрольной деятельности и, как следствие, выйти на нормальную рентабельность и прибыльность своих проектов. Взаимодействие между участником и консультантом построено таким образом, чтобы добиться максимального эффекта. Организатор гастролей заполняет на сайте специальный формуляр, после чего в течение суток с ним связывается удобным для него способом консультант и предлагает удобное время и форму обсуждения его вопроса. Если вопрос потребует дополнительных уточнений, связанных со временем наступления определенного события, то есть независящих от консультанта, то потребуется второе обсуждение, в ходе которого будет найден окончательный ответ и предложены рекомендации по решению данного вопроса с максимальной выгодой для организатора гастролей. При этом организатор гастролей не вовлекается в сам процесс поиска оптимального решения, а получает уже готовый результат. Это условие позволяет ему фактически переложить часть умственной работы на другое лицо, которое при этом выполнит это задание более объективно, то есть без каких – бы то ни было профессиональных предубеждений, часто искажающих понимание вопроса. Исключение субъективного фактора значительно улучшает понимание природы и существа любого вопроса, а, следовательно,  повышает качество практических решений.

Второе направление.

Страхование риска отмены мероприятий по причинам форс – мажорного характера осуществляется страховой компанией при содействии администрации союза. Участие сотрудников союза заключается в том, чтобы согласовать условия страхования наиболее выгодные для организаторов гастролей, а также воспользоваться скидками при применении специально разработанного тарифа по данному виду страхования. Кроме этого, в случае наступления страхового случая союз помогает организатору несостоявшегося мероприятия разобраться в тонкостях взаимодействия между ним и страховщиком по поводу скорейшего получения страхового возмещения, покрывающего расходы и убытки, а также неполученный доход от продажи билетов на мероприятие. В этом плане назначается ответственный сотрудник, который с момента соответствующего запроса и вплоть до завершения страхового дела сопровождает организатора гастролей, координируя все его действия в данном вопросе.  

Третье направление.

Информационно – справочное обслуживание предполагает доступ и использование участниками объединения сведений справочного характера в профессиональных целях. Для этого администрация союза создает и содержит специальный банк данных - Единая информационно – справочная база гастрольных компаний и их деятельности. В ней собраны и регулярно обновляются сведения по всем гастрольным организациям и сценическим площадкам, где обычно проходят гастрольные выступления. Установленный порядок получения таких сведений обеспечивает доступ организаторов к необходимой информации в режиме реального времени (круглосуточно) в случае использования Интернета, либо в рамках одного рабочего часа с момента соответствующего обращения в дневное время суток в случае невозможности использования Интернета. Практическая польза такого рода информации очевидна во время планирования или проведения гастролей, когда организатору гастролей или его представителю требуется оперативно связаться с организаторами или площадками в других регионах с тем, чтобы согласовать вопросы приема – передачи артистов по туру, финансовые взаимоотношения, иные организационные и технические вопросы.

Четвертое направление.

Представительство в суде и иных органах государственной власти как услуга востребована в основном среди опытных организаторов, занимающихся гастрольной деятельностью не первый сезон. Последнее время грамотность зрителей приобретает массовый характер, что, с одной стороны, способствует развитию отрасли, но, с другой стороны, доставляет определенные неудобства в работе конкретного организатора гастролей. Всё чаще зрители обращаются в правоохранительные органы, общественные организации по защите прав потребителя и иные инстанции с жалобами в отношении организации и проведения того или иного мероприятия. Конкретными поводами для таких жалоб может быть недовольство зрителей в связи с заменой артистов, заявленных в рекламе, использовании ими фонограммы во время выступления, продажи двух и более билетов на одно зрительское место, перенос, замена или отмена мероприятия и так далее. Такие ситуации очень сильно отвлекают организаторов от их основной деятельности, мешают им сосредоточиться, не говоря уже о тех, негативных эмоциях и потери времени на хождение по инстанциям, которые возникают в связи с этим. Профессиональная защита в суде и досудебное урегулирование подобных конфликтов является довольно специфическим вопросом, не свойственным шоу – бизнесу. Организатору гастролей стоит лишь оформить доверенность на представительство его интересов на имя сотрудника партнерства и дальнейшее разбирательство и все связанные с ним официальные процедуры становятся заботой последнего.

Пятое направление.

Рекомендации и гарантии третьим лицам как направление деятельности партнерства предоставляет организаторам гастролей необычные коммерческие возможности. Оригинальность здесь заключается в том, что, объединившись в ассоциацию, отдельные участники рынка, особенно новички, не обладающие в силу этого обстоятельства обширными связями и репутацией опытного прокатчика, могут претендовать на более выгодные финансовые условия со стороны артистов и их продюсеров. Последним выгодно иметь дело с одной крупной организацией, которая может гарантировать больший объем выступлений, чем каждая по отдельности гастрольная компания, и которая готова нести ответственность за общий итоговый результат гастролей. Роль такой организации играет Союз организаторов гастролей, выполняя в данном случае функцию единого заказчика. Как единый заказчик партнерство под свои гарантии обеспечивает приезд артистов без предоплаты, существенно снижает гонорарную часть практически любого проекта, максимально «облегчает» райдеры артистов и декорации. Все это становится реально возможным благодаря особой заинтересованности продюсеров в продвижении своих проектов в масштабах, которые отдельный организатор гастролей не в силах обеспечить. 

Кроме этого, в рамках данного направления деятельности партнерство рекомендует начинающих организаторов гастролей их потенциальным контрагентам (площадки, СМИ и рекламные организации, распространители билетов и кассиры, артисты и их продюсеры и т. д.). Получив рекомендации, а в некоторых случаях даже гарантии, более опытные участники рынка охотнее сотрудничают с новичками, благодаря чему последние быстрее развиваются и расширяют поле своей деятельности.

 

Помимо основной деятельности некоммерческого характера, наше партнерство оказывает ряд услуг в сфере шоу-бизнеса на платной основе.   

 

В области рекламы и PR.

Продвижение бренда заказчика в рамках гастрольных выступлений популярных коллективов и исполнителей. Реклама бренда среди зрителей разножанровых представлений (концертов, фестивалей, спектаклей) с участием известных артистов может осуществляться одновременно в нескольких форматах.

Брендирование площадки. Стандарт формата предполагает размещение рекламных материалов бренда (баннеры, мобильные стенды, буклеты, визитки и так далее) в фойе и зрительном зале площадки в день выступления артистов. Со зрителями в интересах бренда работают квалифицированные специалисты. Состав рекламного набора для каждого конкретного мероприятия определяет заказчик, предоставляя для его реализации соответствующий комплект рекламных материалов бренда. Данный стандарт может быть расширен заказчиком по предварительному согласованию.  

Розыгрыш ценных подарков по типу лотереи среди зрителей. Непосредственно перед началом выступления артистов анонсируется розыгрыш. Анонс делается артистом с авансцены зрительного зала или в формате аудио объявления из радиорубки в зависимости от технической возможности основного мероприятия. Во время антракта или сразу по окончании основного мероприятия профессиональный ведущий проводит саму лотерею. Число разыгрываемых лотов зависит от количества ценных подарков, предоставленных заказчиком. Для определения победителей по каждому лоту ведущий приглашает из зала случайного зрителя или привлекает для этого артистов. В качестве ценных подарков могут быть предоставлены фирменные изделия или услуги заказчика. Например, в случае когда заказчиком является турфирма или курорт, обычно предоставляются турпутевки выходного дня, сертификаты на бесплатное посещение ресторана/бани/SPA-процедуры и тому подобное. Каждый раз профессиональный ведущий оригинальным способом делает представление бренда зрителям. Кандидатура ведущего, сценарии розыгрыша и презентации бренда согласовываются с заказчиком. В качестве отчета предоставляется фото, видео представления, лист опроса зрителей на выходе после основного мероприятия (обратная связь с контактами респондентов). Формуляр опросного листа - анкеты согласовывается с заказчиком.

Примечание. Календарь гастролей, в рамках которых возможно рекламировать конкретный бренд, и стоимость данной услуги предоставляются дополнительно в случае соответствующего запроса по электронной почте.

 В сфере организации гастролей.

Гастроли на кассу. По данному направлению сотрудничества предполагается решение нашими специалистами (агентами) следующих вопросов:

-Подборка городов и площадок в определенных городах в соответствии с техрайдером;

 

-Подготовка ценовых предложений по каждому зрительному залу (план – схеме) и согласование их с билетными кассирами, администраторами сценических площадок;

-Рекламная кампания гастролей по всем городам тура;

-Организация продажи билетов через уполномоченных распространителей – билетных кассиров в городах гастрольного тура;

-Разработка оптимального маршрута гастролей с учетом местного климата, времени года и транспортной инфраструктуры;

-Договоренности с местными гостиницами и предприятиями общественного питания (ресторан, кафе и так далее) о частичной оплате за обслуживание участников гастрольной поездки пригласительными билетами на гастрольное выступление и/или встречными услугами рекламного характера;

-Привлечение профессиональных администраторов (тур-менеджеров) для сопровождения творческих коллективов в гастрольных поездках.

В сфере заказных мероприятий.   

Участие в тендерах. По данному направлению сотрудничества предполагается решение нашими специалистами следующих вопросов:

1.      Подборка лотов (заказов) по интересующему профилю услуг и географии заказчиков.

2.      Консультации по техническим заданиям заказчиков в плане их проработки на предмет рентабельности контрактов.

3.      Подготовка заявочной документации и техническое сопровождение торгов.

 

По существу, решение данных вопросов относится к технологическому процессу работы с государственными и муниципальными заказчиками. То есть от этапа поиска подходящего тендера и предварительных расчетов его рентабельности до этапа подачи официальной заявки на участие в нём и заключения выигранных контрактов. Профессиональное выполнение всех этапов технологического процесса - ключевой фактор получения госзаказов. На сегодняшний день большинство культурно – массовых, зрелищных мероприятия городского, районного и областного масштаба (Дни городов, церемонии награждения почетных граждан, новогодние Ёлки, корпоративные праздники муниципальных и государственных организаций и так далее) устраивают подрядчики, определенные по результатам аукционов в ходе электронных торгов. Контрактная система по 44 ФЗ РФ работает в России недавно, как рынок имеет низкий уровень конкуренции среди подрядчиков в связи с чем, обладает высоким потенциалом развития для отдельного организатора культурно – зрелищных мероприятий. Иными словами, мы поможем занять свободную нишу в данном сегменте шоу-бизнеса.

грузоперевозки Екатеринбург